За последние годы Дрифт проделал долгий путь от нелегального любительского соревнования до полноценного автоспорта, привлекающего все больше внимания как обычных автолюбителей, так и спортсменов за рулем. Говоря просто, дрифт — это длительное вождение автомобиля в контролируемом заносе.
Известно, что важным элементом раллийной гонки является управляемый занос, когда водитель автомобиля входит в поворот на максимальной скорости и на краю сваливания уходит в неконтролируемое скольжение.
С другой стороны, дрифт изначально предусматривает скольжение, как независимую дисциплину, что означает, что это время, качество и эффект скольжения в заносе дает представление о навыках и мастерстве пилота. В ходе конкурса определяется окончательный победитель.
Популярность этого вида спорта обусловлена его «компактностью». В основном для соревнований по дрифту не нужны большие автодромы, кольцевые трассы или раллийные трассы.
Какие должны быть авто:
Для автомобиля, претендующего на участие в гонках, с задним приводом необходимо создать хороший запас хода на задних колесах. Все это поняли, когда в культуру начали входить дрифт-кары. Поэтому авто готовили тщательно к заезду.
Авто при прохождении поворотов, требуют нескольких улучшений, в том числе:
- Малый вес.
- Мощность.
- Трубчатая рама.
- Распределение веса.
- Самоблокировка.
- Специальные шины.
- Специальные углы колес.
- Пружины и амортизаторы.
- Задний привод и многое далее.
Соревнования и авто-треки, особенности:
- Дрифт, как и другие виды автогонок, не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель победы. Кроме того, оцениваются траектории прохождения поворотов с заносом и торможением, а также отдых. Итак, максимальный балл зависит от многих факторов. Кроме того, результаты заездов наблюдающие могут оспорить, так как их мнение учитывается при этом.
- Особенность вождения также может учитываться для турниров, в которых участвуют преимущественно заднеприводные автомобили (обычно легкие седаны или купе). Именно они умеют наиболее эффективно и результативно поворачивать тягу на скорости. Реже используются переднеприводные или полноприводные авто, но определяющим показателем является небольшая масса.
- Треки отличаются наличием большого количества крутых поворотов, что является предпосылкой для дрифта и «скольжения». На некоторых участках трасса разбита на участки и оснащена датчиками, которые фиксируют параметры скорости, траектории и угла движения автомобиля, автоматически устанавливая точки. Часто гонки проводятся на льду, что усложняет задачу гонщикам, но придает драйва соревнованиям.