Что такое ШРУС и его разновидности

ШРУСы по-русски называются шруками. Они представляют собой тип шарнира передачи, который состоит из трех частей: манжеты, чашки и корпуса. Эти части соединяются между собой металлическим штифтом, проходящим через чашку и корпус. Металлический штифт соединяет подвижные части внутри гнезда со стационарной частью вне гнезда. Название «шрук» представляет собой сочетание русских слов «голова» (шкура) и «булавки» (индексы). Это связано с тем, что в собранном виде эти соединения выглядят как штифты. Более подробную информацию о ШРУСах модно узнать на сайте https://avtopasker.ru/catalog/shrus-lada-xray, где также можно подобрать оптимальный вариант комплектующих для своего «железного коня».

Разнообразие

Конструкторы разработали 4 вида ШРУСов.

Кулачковые

В комплекте пара фигурных дисков и вилки. Увеличенная площадь склеивания деталей позволяет этому типу выдерживать повышенные нагрузки. Автомобили с кулачковыми шарнирами равных угловых скоростей могут двигаться только на умеренных скоростях.

Трипоидные

Основной частью породы является трехлучевая вилка, размещенная в корпусе. На каждой балке расположены ролики, которые вращаются на игольчатых подшипниках. Вилки напрессованы на шлицы вала, который соединяется с коробкой передач. На внутренней стороне корпуса ШРУС нанесены канавки, обеспечивающие вращение деталей. Треугольные петли делятся на универсальные петли и жесткие петли. Многофункциональные применяются в качестве внутренних ШРУСов, жесткие — в качестве наружных, поскольку способны обеспечить большие углы передачи.

Шариковые

Самая популярная модель, состоящая из корпуса, сепаратора, зажима и шарика. В процессе перемещения по канавкам, шарики передают крутящий момент на автомобильные колеса. Шаровая граната состоит из 6 металлических шариков одинакового диаметра.

Карданные спаренные

Они состоят из пары шарниров, которые движутся синхронно друг с другом. Двойные непопулярны из-за их сложности.

ШРУСы используются в автомобилях, строительных машинах и других транспортных средствах для передачи крутящего момента между двумя валами. В каждой трансмиссии используются ШРУСы для соединения двигателя с колесами — либо с двумя, либо с четырьмя колесами. ШРУСы также соединяют различные механизмы вместе, образуя сложные системы. Например, ШРУСы соединяют гусеницы строительной техники с ее колесами, чтобы машина могла двигаться вперед. Затем это движение передается на землю за счет веса оборудования.

ШРУСы обычно классифицируются как высокоскоростные или низкоскоростные в зависимости от их максимальной скорости. Тихоходные ШРУСы имеют меньшую максимальную скорость, чем быстроходные. Высокоскоростные ШРУСы позволяют быстрее разгоняться и трогаться с места. Ускорение можно еще больше ускорить с помощью легковых автомобилей CV, которые весят меньше других. И наоборот, автомобили с малым весом могут быстро разгоняться за счет использования легких ШРУСов с настройками для высоких скоростей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоблог l Журнал любителей техники l Лайфхаки
Добавить комментарий